Часы кота Степана Тимофеевича промяукали двенадцать раз, что значило: «Наступила зима».
- Вот и декабрь, - подумал Умник - а снега всё нет…
Зачем нужна Академия Снежных Чудес, если нет снега? Нет снега - нет чудес, нет чудес - нет и Академии. А если Академии не существует – кто тогда я? Просто Умник, без уточнения «академик»?
Умник любил размышлять на философские темы и искать ответы на самые трудные вопросы.
- Куда идет дождь? – и рисовал карты и маршруты;
- Где зимуют раки? – и огорчался, когда кто-либо отказывался показать это место;
- Сколько лет, сколько зим?- и обязательно сбивался со счета, захлебнувшись в эмоциях от встречи с давним знакомым.
Умнику все нужно было знать доподлинно, с точностью до буквы, он всегда находился в поиске, сомневался.
И только в безусловности волшебства он был абсолютно уверен.
А нынче снежное волшебство почему-то задерживалось. Умник через очки смотрел на декабрьское небо - оно устало держать в себе снег и от этой тяжести вздыхало и хмурилось.
Умник грустил и ждал.
В тишине зазвучали переливы мелодии с аккомпанементом скрипучих шестеренок – так всегда бывает, когда приходит в действие механизм почтового конвейера.
-Академики! Все сюда! – пропела вместе с конвейером Весточка – Нам письмо!
В Академии Снежных Чудес трудились маленькие веселые человечки, почти волшебники. Их было четверо: магистр игры - Академик Главный (это фамилия такая), мастерица-рукодельница Скоренка, самый очаровательный почтальон в мире - Весточка и изобретатель Умник - знаток сказочных наук. А еще старший научный сотрудник – белоснежный кот Степан Тимофеевич Бобтейл, который обычно спал под часами и видел сказочные сны. Собственно, в этом и заключалась его основная работа.
Все академики собрались на Почте.
- Открывай конверт быстрей! – как всегда спешила веселушка Скоренка.
- Не повредите конверт, осторожно, а вдруг там красивый рисунок? - волновался Умник.
- А ну, давай-ка я тебе помогу - перехватил инициативу Главный, он любил руководить процессом.
Распаковывая письмо, Весточка улыбалась, предвкушая новую историю - в этом деле всегда было что-то волшебное.
«Здравствуйте, дорогие Академики Снежных Чудес! Меня зовут Павлик, я живу в маленьком поселке. Мне очень нравится кататься на лыжах и лепить снеговиков, но в этом году пока еще не выпал снег. Сделайте, пожалуйста, так, чтоб снега было много-много»
-Вот, опять про снег, - Умник снова вздохнул и протер очки…
- Нам срочно нужен снег! – вскочила Скоренка.
- И новогоднее настроение! Для игр! - поддержал Главный.
- Надо помочь Павлику, а заодно и всем ребятам, ведь они ждут настоящей зимы, а разве это зима, когда нет снега?- волновалась Весточка.
- Какие будут идеи?
Академики задумались. Каждый из них перебирал в голове самые невероятные варианты… Опять воцарилась тишина, нарушаемая только безмятежным сопением старшего научного сотрудника, решение волшебных проблем не входило в его должностные обязанности.
- А давайте я возьму белую пряжу, самый тоненький крючок и свяжу столько ажурных снежинок, сколько потребуется для сугробов! А вы сядете на вертолёт и будете разбрасывать их над каждым городом и поселком! Ну, я побежала!
- Есть решение лучше! – остановил ее Главный, - Предлагаю одновременно собрать всех жителей на центральных площадях каждого города, поселка, даже самой маленькой деревушки, взяться за руки, крепко зажмуриться и представить снегопад! Огромные сугробы, снежинки, кружащие в воздухе! Создаю мегабеседу в интернете! Тааак… приступим…
- Придумала! Придумала! – Весточка подпрыгивала от желания поделиться идеей – Мы разошлем письма по всем самым холодным и снежным местам на планете: на Аляску, в Антарктиду, в Гренландию и попросим прислать нам немного снежка в посылках. Так и появятся сугробы! А еще…
Настроение у Умника совсем испортилось - все было не то! Снег «понарошку», сугробы «как будто бы». Разве можно слепить снеговика из вязаных снежинок? Как дети будут нырять в воображаемый снег?
Но он продолжал верить в волшебство и ждал чуда.
Академики оживились, каждый отстаивал свой вариант решения.
- Сделаем сами!
- Нафантазируем!
- Попросим на севере!
«Мяу!» - пробили часы Степана Тимофеевича. На этот раз мяуканье значило: «Рабочий день в Академии Снежных Чудес закончился. Пора пить чай и смотреть в окно на звезды».
Кот Степан Тимофеевич приоткрыл желтый глаз, посмотрел вокруг, зевнул, потянулся и перевернулся на другой бок - теперь он был не на работе, поэтому продолжал спать в свободное время и видеть сны по своему личному выбору.
Академики закончили споры, разлили чай и расселись у большого окна, из которого открывался вид на вечерний город, уставший ждать настоящей зимы. Каждый думал, что завтра прямо с утра он приступит к выполнению своего уникального волшебного плана. А пока можно любоваться огнями, придумывать истории о случайных прохожих и мечтать о чуде, задремывая под мурлыканье Степана Тимофеевича. В свободное время он предпочитал спать в сопровождении собственного довольного мурчания.
Друзьям было тепло и хорошо вместе, огни на улице перемигивались с фонариками на новогодней ёлке - в Академии круглый год стояла нарядная ёлка. Умник начал клевать носом и задремал.
Тем временем по ту сторону стекла что-то изменилось. Вот над площадью появился кот, важно пересек ее по телеграфному проводу, балансируя белым зонтиком и исчез, оставив лишь облачко пара от теплого дыхания. Прямо из этого облачка возникли двое пушистых малышей-котят, играя и перекатываясь, они носились по улице. А вот - целое кошачье семейство: один, два, три, четыре, пять… Легко сбиться со счета – так их было много, не спеша вышли из киоска с надписью «Мороженое». Взобравшись на голые деревья, расселись по веткам, свесив хвосты. Со всех концов города к площади приближались кошки. Домашние, упитанные питомцы домохозяек, коты с городской свалки с диким блеском в глазах, малыши, старички, пушистые и гладкие. Они спускались с неба на воздушных шариках, выпрыгивали из незакрытых форточек. Тысячи кошек заполнили центральную площадь. И замерли.
Все они были белые.
- Наконец-то снег,- подумал Умник и обрадовался. Теперь можно играть в снежки и строить крепость!
Только он так решил, как «снег» зашевелился, все до одной кошки посмотрели на умника и отчетливо произнесли «Мяу!»
«Мяу! Мяу! Мяу!» - восторженно били часы Степана Тимофеевича. Сейчас это значило: «Пора вставать! Пора встречать новый день и новое волшебство!»
Академики Снежных Чудес открыли глаза - весь город был покрыт пушистым снегом. Снег летел хлопьями, горстями, отдельными снежинками! Жители города высыпали на улицы встречать снегопад, новогоднее настроение и настоящую зиму.
- Вот оно – чудо для Павлика! И для всех! – закричал Умник. А мы – Академики Снежных Чудес!
- Ура!- поддержали его Весточка, Скоренка и Главный.
А белоснежный кот Степан Тимофеевич хитро посмотрел на друзей, стряхнул с шерстки снежинки, усмехнулся в усы и свернулся клубочком под часами. Пора было спать и видеть сказочные сны. Чудеса-чудесами, а работу никто не отменял!