О Серебренникове - beWriter.ru
Шрифт
  • Roboto
  • Serif
-
Размер
+
-
Отступ
+
Сбросить

О Серебренникове

Прочее

Я старательно отодвигала момент, когда начну писать этот текст, потому что я никогда прежде не писала полноценных рецензий. Я, стоит признать, вообще редко детально анализировала просмотренные фильмы. А ведь именно это подразумевает формат рецензии, верно?

Сказать по правде, для меня не имеет первостепенного значения, что значит тот или иной символ в фильме. Я редко задумываюсь над тем, почему, скажем, вещи в кадре расставлены именно так, а не иначе. Хотя, я, безусловно, понимаю, что всё это крайне важно для происходящего на экране. И вообще, в хорошем кино всё не случайно. Но я никогда не ставила перед собой задачи полностью разгадать и осмыслить режиссёрский замысел того или иного фильма, для меня гораздо важнее другое - импульс. Да, именно импульс, полученный после просмотра, является для меня определяющим фактором при оценке картины. Если в тот момент, когда на экране уже идут титры и наступает время выключить фильм, я продолжаю сидеть словно завороженная, если после окончания просмотра в голове возникают мучительно сложные и важные вопросы - это значит, что фильм сработал, попал в цель. Я повержена. Кино хорошее.

Да, главное, на мой взгляд, чтобы после просмотра твоя голова наполнялась мыслями, идеями, стремлением действовать. Чтобы ты, желая как-то справится с переполняющими тебя эмоциями, хватался за телефон, пытаясь написать в заметках несколько строк, несколько ключевых слов об увиденном, кое заставило тебя что-то переосмыслить.

У меня такое впервые случилось после «Ученика» Серебренникова. Тогда пятнадцатилетняя я, никогда не писавшая рецензии, и уж тем более, ими не делившаяся, резким движением руки открыла крышку ноутбука, зашла в небезызвестную соц. сеть и написала следующее:

«Ученик» Серебренникова, словно малый ребёнок, который, подойдя к тебе, как бы невзначай задёт целый ворох философских вопросов, а потом, когда твоё лицо принимает крайне озадаченный вид, он спокойно уходит по своим житейским делам, так и не дождавшись ответа.

Но ты уже потерял покой, и, застыв в недоумении, пытаешься найти хотя бы самые примитивные и поверхностные ответы на заданные вопросы, желая как-то успокоить себя.

Но всё тщетно. И остаток дня, ты так и проводишь в смутном беспокойстве.

Нажав «опубликовать», я почувствовала какое-то облегчение. Словно я сделала что-то очень важное. Словно рассказала людям то, без чего их жизнь была бы неполной и пустой.

Так началась моя история любви к творчеству Кирилла Семёновича. Любовь сильная и бесповоротная. Потом будет всё. Поездки из своего родного города во Владивосток, чтобы увидеть его "Лето" на большом экране, ведь в моём городе один кинотеатр, и подобное там никогда не покажут. Потом будут бесконечное желание попасть в "Гоголь-центр" и билет на "Маленькие трагедии", купленный уже в Петербурге в день восемнадцатилетия, как подарок единственный и желанный. Потом будут споры о театре, о методах работы, о свободе. Будут прочитанные тексты Мюллера. Будет всё. А пока, я просто сидела перед монитором, перечитывала написанный мною пост и пыталась понять, что же меня так зацепило в этой истории. А я просто узнала окружающую действительность. Вся эта безрадостная российская обыденность была до боли близкой и понятной. Это было прямое попадание. Вопросы действительно приходили в голову один за другим. Где истина? Что такое любовь? Где грань между верой и фанатизмом? Фильм «Ученик» затрагивает какое-то невероятное количество актуальных для нашей страны проблем. А вот решений не предлагает. Их в принципе нет. А есть настоящие герои, которые живут среди нас. У каждого свой жизненный путь, у каждого свои правда и боль.

Вообще, узнавание себя в героях Серебренникова – это то, что меня притягивает и пугает одновременно. Казалось бы, как можно в этих историях узнать себя или окружение? Это же абсурд. Вот, скажем, «Изображая жертву». Ну где ты такой конфликт видел? У Шекспира? А какой, к чёрту, Шекспир в наших реалиях? Но ты наблюдаешь за главным героем Валей и понимаешь, что это - портрет поколения. Это человек, который боится реальной жизни и не желает принимать её такой, какая она есть. Он в жизнь играет. Ему так комфортнее. Комфортнее быть циничным, закрытым и вечно рефлексирующим. И вот ты смотришь на него и думаешь – а не ушёл ли я сам в бесконечный самоанализ? Жизнь, всё-таки, прекрасна, надо помнить об этом. Надо помнить и быть честным.

Честные и открытые герои фильма «Лето». Они остаются собой вопреки. И вся эта гнетущая тоталитарная действительность уже не такая жуткая. Свобода – внутри. Она в любви к своему делу, к тем, кто рядом с тобой. К «Лету» у меня особое отношение. Чтобы увидеть картину я после экзамена бежала на электричку, которая увезла меня к берегу Тихого Океана, во Владивосток. И вот это ощущение, когда ты после сеанса выходишь на улицу, а тебе в лицо бьёт солёный воздух. Когда ты переслушиваешь саундтрек фильма раз за разом и думаешь, что всё непременно получится. Сдашь. Поступишь. Уедешь. И действительно - через месяц в петербургской «Авроре» ты вновь покупаешь билет на «Лето». Всё получилось. А значит, всё будет хорошо. Несмотря ни на что.

Я никогда не писала полноценные рецензии.

И, кажется, сейчас опять ничего не вышло.

0
Рейтинг
+ Нравится
47
Просмотры
 Вам нравится эта работа!
Автор
?
Отменить
Загрузить комментарии