Страхи писателей - берем скептика под контроль - beWriter

Страхи писателей - берем скептика под контроль

08 июля 2018
100 просмотров

Часто откладываете или не приступаете к написанию работы, при этом находя оправдания? Если так, то познакомлю вас еще раз: уважаемый автор, позвольте представить - ваш внутренний скептик. Судя по всему он очень любит паясничать и совсем находится без контроля, раз позволяет себе выкидывать такие штучки:

 

“Что ты пишешь? Никаких оригинальных идей! Самый что ни на есть посредственный писака - одни шаблоны, не интересный сюжет и отсутствие какого-нибудь смысла. Зачем ты за это вообще взялся?”

 

Вероятно, вы с сами сможете дополнить этот шквал замечаний своими пунктами. Согласитесь, столь агрессивная критика не только не принесет никакой пользы, но заведомо начнет на корню рубить ваше желание стать писателем. И вдвойне труднее это от того, что весь скепсис исходит от вас же самих. Но что с этим делать, спросите вы?

Игнорировать, конечно. Подобно тому, как вы пропустите мимо ушей едкие замечания или колкости от случайного агрессивно-настроенного прохожего, которому явно хочется конфликта, вам нужно меньше поддаваться скептическому настрою. Просто сказать, бесспорно. Но посудите сами, если бы хорошего результата можно было добиться просто сидя на диване и не прикладывая никаких усилий, то мир был бы полон счастливых людей, достигших своих целей. Совладайте с страхом начать писать что-то.

 

И вот у вас появилась задумка(ура!), вы начали ее развивать и детализировать, воплощать на бумаге, однако и тут Скептик найдет как поглумиться и отлучить вас от вашей цели:

 

“Смотрю, ты меня совсем не слушаешь теперь, делаешь вид, что меня нет. Так я просто замечу, что у тебя не выходит даже слова связно сложить в предложение, нечего говорить и о красоте изложения... Какое у тебя может вообще выйти произведение в итоге?”

 

Эх, прям за живое задел. Работа действительно идет очень медленно и то и дело возникают вопросы, а что же написать дальше. В таком случае вам нужно еще раз вернуться к идеи произведения и посмотреть на его план, на возможные варианты развития сюжета и исходя из этого возобновлять работу.

 

“А что это? Фэнтези, возомнил себя новым Толкиеном? Любовный роман? Борьба с системой? Или может невероятно оригинальный постапокалипсис? Таких работ весь свет видывал бесчисленное множество, а то и больше… Кому они понадобятся, никто и не обратит на них внимание.”

 

В первую очередь, они понадобятся вам. Вы хотите добиться успеха в этом деле и для этого придется постараться. Ни в коем случае не смотрите на свою начатую работу как на нечто банальное и заезженное. Пишите. Таким образом вы начнете нарабатывать опыт. Уже сейчас из под вашего пера могут выходить как качественные, чуть ли не потрясающие произведения, так и совершенно неинтересные работы. И это нормально! Как и в любом другом ремесле и професси вы только учитесь. И чем больше практики у вас будет за плечами тем регулярнее вы станете выдавать качественный результат.

 

“Ого-го! Да вы только посмотрите - наш юный автор написал свою первую работу и теперь боится, что ее раскритикуют! И правильно боится, все посмеются и я буду среди них самым громким. Уха-ха!”

 

Действительно критика страшит, и в основном потому, что конструктивной она практически не бывает и больше и чаще походит на сердитого скептика. Подход к упразднению этого страха довольно прост - надо, во-первых, не поддаваться на агрессивные и бесполезные “выпады”, и во-вторых, находить и прислушиваться среди всего к критике конструктивной, которая позволит действительно улучшить как ваши навыки в письме, так и работы.

 

Ваш внутренний скептик, на самом деле, может сильно помочь, если вы уже справились с его укрощением. Поэтому не стоит от него совсем отказываться и наглухо игнорировать. Все дело в том, что он же послужит критиком на поздних этапах работы над произведением.

Отсюда можно сделать небольшой вывод: скепсис на начальных этапах работы способен ее загубить и отбить все желание заниматься этим делом, в то время как на при завершении работы он может стать отличным критиком.


Строго говоря, при планировании произведения или на первых порах работы над ним, все последствия, которые предвещает скепсис вроде “будет неинтересно, ничего не выйдет, никому не понравится” и так далее, имеют общую черту - все эти предречения не носят обязательных характер и имеют будущее время. То есть, по сути, происходит осуждение, осмеяние и критика того, что еще не произошло, разве это не странно?

 

Важным шагом после преодоления собственных отговорок в начале письма является выработка дисциплины, или, если хотите, привычки, следуя которой вы сможете систематически посвящать себя работе над произведением, которая прежде все время откладывалась. И чем дольше вы станете держаться плана, тем увереннее будут ложиться строки и строиться повествование на страницах ваших произведений.


Итог:
Переборите первичное нежелание приступать к работе, какая бы причина у этого не была. Уделяйте время практике, пишите и переписывайте. Если у вас есть сильное желание стать писателем и вам нравится это ремесло, начинайте писать для себя именно потому, что это влечет вас и приносит удовольствие, заранее не переживая о результате и заведомо не полагая, что ничего не выйдет. Отнеситесь к этому, как к хобби и посвящайте себя любимому занятию.