Содержательные ошибки - beWriter.ru

Содержательные ошибки

Работа с текстом
18 февраля 2018
146 просмотров

В этой статье будут обозначены распространенные содержательные ошибки, от которых следуют избавляться, как только появляется намек на их присутствие. К таким ошибкам в общем смысле можно отнести противоречивые утверждения на страницах произведения и неувязки в сюжете, которые никак не скрываются и даже не объясняются, а лишь демонстрируют внимательному читателю нелогичность описываемых событий и авторские упущения или даже явные промашки.

 

Для начала упущение, которое явно бросится в глаза - спонтанное изменение внешности, обусловленное не воздействием на персонажа, а прихотью автора или отсутствием у него четкого видения персонажа. Так, например, если герой был описан как зеленоглазый юноша, а уже через несколько страниц цвет его глаз - карий, при этом такое изменение никак не объясняется, то это явная ошибка.

 

Далее по списку - нереалистичность происходящего. Каждый читатель, безусловно, оценивает атмосферу произведения, однако не меньшее количество внимания следует уделить и реалистичности происходящего - это заставит читателя подумать, что у него в руках не просто авторский вымысел, а нечто более  значимое и интересное. К примеру, если вы пишете фэнтези, в котором одному их героев потребовалось ускакать на самом обыкновенном коне за тридевять земель и при том предполагается, что на этот путь потребуется по меньшей мере несколько недель, не нужно писать, что путник превозмогая усталость и изнеможение скакал без остановки и прибыл  - так не бывает, на половине пути и путник и его верный конь ушли бы в мир иной, ведь и человеку и его скакуну ну просто физически необходим отдых и восстановление сил. И также при подобных условиях не стоит писать, что герой прибыл к месту назначения раньше срока, по той же причине, если, конечно, не было найдено более быстрого средства передвижения.

 

Следующим недочетом, которым порой грешат даже известные писатели - выстраивание действий героя по обстоятельствам, а не в соответствии с характером и типичным поведением этого героя. Например, персонаж, боящийся замкнутых или тесных пространств, оказавшись в старом лабиринте, ну никак не будет вести себя словно герой, взяв себя в руки и ринувшись на поиски выхода, нет! Такой персонаж будет бороться в первую очередь не с лабиринтом, а с самим собой, своей фобией и для него это будет просто невероятной проверкой его психики и стойкости.

 

А если персонаж вдруг попал в западню и он никак не может с этим справиться, то, когда надежды на спасение уже нет, его выручит какое-то чудо, крайне маловероятное  событие или же просто случайное, но которое очень кстати, совпадение. В такие случайности довольно трудно поверить, даже если их впоследствии объясняют. Если персонаж регулярно подвергается испытаниям, из которых его каждый раз выручает случай, то лучше уж не заводить героя в такие обстоятельства или же действительно продуманно, чтобы у читателя не возникало никаких вопросов в неправдоподобности, объяснять такое стечение обстоятельств, при котором вашего героя спасли.

 

Еще одной ошибкой зачастую, но не всегда, является изображение главных героев как уникальных, непобедимых, самых лучших в своем деле, что дает им явное преимущество над всеми встречными противниками. Такое повествование становится до скуки предсказуемым - где бы не оказался герой, они всегда выйдет победителем, ему все нипочем, он всегда на коне. И меняются в таком случае лишь декорации и действующие лица.

 

Как ни странно, но такие содержательные ошибки допускаются отнюдь нередко, и для многих читателей могут быть критичными. Поэтому прежде чем публиковать произведение в сети или вовсе отправлять на редактуру в издательство или журнал, обязательно проверяйте, перечитывайте и редактируйте.  

?
Отменить
Загрузить комментарии