Синопсис: что это, для чего и как его написать? - beWriter.ru

Синопсис: что это, для чего и как его написать?

Издание произведения
Работа с текстом
29 апреля 2018
183 просмотра

Синопсис - это изложение произведения в сжатой форме, то есть краткий вариант работы от начала и до конца. Обычно для романа средних размеров, синопсис не должен быть объемнее нескольких страниц. Довольно компактно, не так ли? В редких случаях издательство запрашивает синопсис большей длины.

 

Почему он должен быть коротким?
Так как работникам издательства нет времени ознакамливаться непосредственно с всеми рукописями, которые к ним поступают, для ускорения работы и для ее упрощения, например, на этапе взаимодействия с поступающим самотеком - все внимание будет уделяться именно синопсису, а не рукописи.
Так, например, редактор на основании синопсиса может понять как вы пишете и насколько интересно ваше произведение в целом. В случае, если синопсис будет им отвергнут, то до вашего романа дело и не дойдет.

В последующей же деятельности издательства, при условии, что редактору понравилась ваша рукопись, синопсис будет использоваться и дизайнерами и художниками и даже маркетологами, работающими с вашим произведением, подготавливая его к печати также с целью экономии времени, не изучая рукопись от корки до корки.

 

Для чего нужен синопсис и как его писать?
Синопсис должен знакомить с главными действующими лицами, показывать развитие сюжета, его кульминацию и развязку. Важно отметить, что синопсис на выходе должен повествовать сюжет вашего романа, соответственно он должен представлять собой логически связанный рассказ, а не вырванные действия вроде “он сходил туда-то, сделал то-то и вернулся к тому-то” - отсутствует причинно-следственная связь, даже минимальная.
Нелишним будет уточнить где происходит действие произведения и при каких обстоятельствах - для внесения ясности. Но, несмотря на красоту и увлекательность созданного вами мира и разворачивающейся в нем истории, можно и нужно точно выделить те части произведения, которые оказывают наибольшее влияние на сюжет и отрывки, максимально полно характеризующие работу. Именно на них следует акцентрировать внимание и делать упор при написании синопсиса.

 

Может случиться, что без контекста сюжетное действие никак не вписывается в синопсис, но оно является ключевым или одним из в действии произведения. В таком случае лучше его видоизменить таким образом, чтобы он вписывался в синопсис или отказаться от его использования (но только в синопсисе, а не в самом произведении). Помним, что благодаря синопсису заинтересованный редактор сможет оценить качество нашей работы - поэтому в нем не должно присутствовать несостыковок и нелогичных действий, вырванных из контекста.

 

Также нет никакой необходимости знакомить поименно со всеми персонажами, достаточно представить главных героев, а всех прочих называть их “ролями” - брат, торговец, странник, вассал. При именовании героев, учитывая что у нас нет возможности рассказать его длинную историю, и иных персонажей желательно описывать их парой прилагательных - избалованный наследник трона, неудачливый аферист и так далее.  

Пожалуй, после написания синопсиса его стоит перечитать пару раз - если он не режет слух, вы вообразили полную картину происходящего, и вам и нничего не кажется нелогичным, тогда работа удалась на славу. Если нет - нужно устранять огрехи и шлифовать повествование!

 

Нередко такая работа может вызвать трудности - как так, сокращать свое произведение, над которым я столько работал! Но на самом деле это полезная практика для вас, как автора - вы научитесь наиболее точно определять самые важные составляющие вашего произведения (в том числе и для редакторов) и максимально ясно передавать содержание произведения в сокращенном виде, что также будет только играть вам на руку при дальнейших обращениях в издательства.

?
Отменить
Загрузить комментарии