Принципы сильных эмоций в тексте - beWriter

Принципы сильных эмоций в тексте

08 апреля 2018
32 просмотра

Слово “любовь” по праву можно считать самым затасканным во всем мире. Естественно при таких обстоятельствах фраза “я люблю тебя” из уст вашего героя не произведёт ровным счетом никакого впечатления на читателя и скорее всего будет выглядеть довольно пресно по контексту.
Так как в таком случае передать столь нежные и капризные чувства, как любовь?
 

Верным и часто практикуемым способом в подобных обстоятельствах вызвать у читателя сильный эмоциональный отклик - сделать акцент на деталях, позволяющих определить возвышенное чувство, но при этом не называть его напрямую. То есть составить некую картину вокруг происходящего, представив которую читатель сможет без труда понять эмоции и чувства героев.


Из чего собирается картина

Ничто так сильно не покажет состояние персонажа, как его вид и поведение со стороны. В случае с чувством любви наблюдателем со стороны может быть другой персонаж или, что будет более удачно, - слова автора.

Для начала определите, какие эмоции испытывает герой или какие чувства должны главенствовать в сцене, после чего начните “распределять” их по сцене, не создавая сильного акцента на каком-то одном источнике.


Чувства и эмоции, кроме любви, можно изобразить, описывая состояние не только самого героя, этими чувствами охваченного, но и персонажей, находящихся в этой сцене или же так или иначе наблюдающих за ней - какие мысли их посещают, нервничают ли они, восторженны ли, чувствуют гордость от происходящего или напротив - хочется как можно скорее со всем этим завершить.

Другими словами, ваша сцена должна быть полна, но не избыточна - не следует писать от лица каждого присутствующего в сцене персонажа, как они переживают происходящее. В противном случае ваша сцена окажется переполнена ненужным и, как следствие, скучна и растянута.


Возможно, наиболее гармоничный вариант - создавать эмоциональный фон через сочетание видения главных героев сцены, окружения и второстепенных персонажей. При этом не обязательно использовать все составляющие, можно обойтись сочетанием лишь пары из них или вовсе чем-то одним.
И в случае, если вам удастся создать подходящую обстановку, то даже три емких  - но часто используемых слова - “я тебя люблю” будут смотреться как неотъемлемая часть вашего произведения.