Отчего скучает читатель? - beWriter

Отчего скучает читатель?

25 февраля 2018
44 просмотра

Случалось ли с вами такое, что взяв новую книгу, вы приступали к ней, предвкушая захватывающую историю, но откладывали ее через несколько десятков прочитанных страниц? Уверен, многие сталкивались с такой ситуацией. С каждым новым абзацем произведение казалось все более неинтересным и даже заставляло скучать. В данной статье будут обозначены наиболее частые ошибки, встречающиеся в прозе, приводящие к скуке читателя.

 

Заслуженное первое место без сомнений занимает однообразие. Это,пожалуй, самый сильный противник писателей - подражая своим кумирам, выходит произведение с одними и теми же сюжетными ходами, событиями, без какого-то ни было намека на оригинальность, единственное что отличается - так это имена действующих лиц. В этом случае читатель сможет после пары глав сказать, как развернутся дальнейшие события и чем в итоге они закончатся. Однозначно, подражание - сильный инструмент при формировании собственного стиля, но лишь в том случае, если автор старается добавить что-то новое.

 

Чрезмерно сложное повествование, построенное на витиеватости фраз также ненадолго задержит внимание читателя на произведении. Если такая манера изложения занимает большую часть произведения, то это однозначно уменьшит читательскую аудиторию. Подобное изложение заставляет сосредотачиваться на предоставляемой информации и требует длительной концентрации внимания, может путать читателя и сбивать его с толку, отвлекая от основной нити повествования. Читателю нужно давать отдых от длинных фраз. Более стройные предложения значительно легче воспринимаются и усваиваются в подсознании.

 

Отсутствие смысла. Любое литературное произведение содержит в себе какой-либо посыл, который преподносится читателю через страницы произведения, вовлекая его все глубже и глубже не только в тему повествования, но и в заложенную в нем идею. Если автору совершенно нечего сказать на страницах своего произведения, то скорее всего его работу сочтут бессмысленной и в лучшем случае назовут чтивом.

 

Незнание темы нередко является ярым союзником именно начинающих писателей. Прежде чем поднимать тему, в которой отсутствует хоть сколько нибудь значимый опыт и уверенность в нем, следует как можно тщательнее изучить вопрос, или же не поднимать его в своем произведении вовсе. Не нужно гнаться лишь за модной тенденцией в литературе. Качественное произведение куда ценнее смехотворной подачи материала. Читательская аудитория, знакомая с темой, всегда увидит халтуру или вовсе откровенное незнание, что покажет им некомпетентность автора.

 

В художественной литературе быстро развивающееся действие, или же случайное происшествие может мигом оживить интерес читателя, в то время как отсутствие хоть каких-либо сюжетных действий в течении длительного времени вызывает откровенную скуку. Действия могут быть любыми и варьироваться в зависимости от жанра - погоня, неожиданная встреча, загадочное письмо, рыцарский поединок и так далее.