Литературный агент: кто это? - beWriter.ru

Литературный агент: кто это?

Издание произведения
04 марта 2018
95 просмотров

Кто такой?

Литературный агент - разбирающийся в книжном рынке посредник между издательством и писателем. Как правило, литературными агентами становятся бывшие редакторы, хорошо знакомые с тенденциями рынка и читательскими симпатиями, способные определить коммерчески выгодные произведения.

 

Функции

Агент рассматривает рукопись и, если считает, что она может завоевать популярность и, как следствие, принести прибыль, ищет потенциальных издателей и предлагает их для опубликования. Он избавляет издателей от контактов с графоманами, а писателям дает возможность продать их произведения на наиболее выгодных условиях, тем самым позволяя автору сосредоточиться исключительно на работе.

 

Основной функцией литературного агента является обеспечение наиболее выгодного контракта для своего клиента. Обусловлено это тем, что доход агента обычно определяется процентом от авторского гонорара. Соответственно, чем прибыльнее заключенный для своего клиента контракт, тем большую сумму агент сможет получить за проделанную работу.

 

Как найти агента?

В отличие от запада, где литературные агенты являются неотъемлемой частью книжного бизнеса, в наших реалиях ситуация немного тяжелее, что обуславливается скромным гонорарам для малоизвестных или вовсе безызвестных авторов. Но не все далеко не столь плачевно - агентов можно найти в сети.  Для демонстрации рукописи агенту, в общем она подготавливается точно в таком же порядке, что и в издательства: оформляется заявка, синопсис и прикладывается основной текст. Дополнительные условия к оформлению могут быть выложены на сайте агента.

 

Проверьте

Так как агент становится тем, кто представляет ваше произведение и ваши интересы в книжном бизнесе, следует внимательно отнестись к выбору.

Естественно первым делом нужно обратить внимание на:

  • уровень профессионализма и репутацию

  • наличие доказательств, подтверждающих успехи

  • уважительное отношение к вам, как к клиенту и комфортность общения

С первым пунктом все предельно ясно - чем более компетентен агент в этой сфере, тем выше должна быть его репутация.

Любая репутация должна иметь обосновывающие ее доказательства. В данном случае доказательствами послужат имена авторов, название работ и издательств, с которым удалось подписать контракт. Данную информацию можно самостоятельно проверить в сети.

 

Последний пункт заслуживает особого внимания. Помимо того, что агент должен относиться уважительно к вам и вашей работе, у вас не должно возникать дискомфорта при общении с агентом, так как именно с ним вам предстоит обсуждать судьбу вашей книги на рынке, он не должен заставлять вас беспокоиться об этом вопросе и обязан своевременно предоставлять интересующую вас информацию о состоянии дел.

 

Вы должны доверять своему литературному агенту в коммерческих вопросах касательно ваших работ, при этом это вовсе не значит, что вам нужно об этом забыть. Не стесняйтесь и не бойтесь интересоваться, о том, в какие издательства метит агент, что он уже предпринял для заключения контракта и какие на данный момент результаты.

 

Внимание мошенники!

Никогда не платите литературному агенту или кому бы то ни было еще за то, чтобы вашу рукопись прочитали. Агент должен зарабатывать с продажи вашей книги, но никак не наживаться на вас, беря деньги лишь за то, что прочтет вашу работу.

Если вы нашли нескольких агентов в интернете, то обязательно проверяйте информацию, которую они заявляют о себе и своих достижениях. В открытых источниках вполне возможно найти подтверждение заслуг агента и узнать его репутацию.

?
Отменить
Загрузить комментарии